Звонок от «работника» службы безопасности или мониторинга банка
Мошенники стали использовать компьютерные программы и придумывать новые схемы обмана. При звонке используют уловки психологического давления и «социальной инженерии», не требующие знания конфиденциальной информации, только минимальные данные: ФИО, номер телефона и название банка, где у клиента есть счет. Эту информацию они обычно получают из баз сторонних источников: маркетинговых опросов в ТЦ, фитнес-клубов, интернет-магазинов и сайтов, созданных специально для выманивания информации.
Новый вид мошенничества — звонки якобы от службы безопасности/мониторинга Банка, когда вам говорят, что на вас оформлен кредит либо с полученного займа идут списания на неизвестных лиц.
Как происходит мошенничество
Первый вариант. Вам звонят из «Службы Безопасности Банка» и говорят, что на вас одобрен кредит, сейчас он оформляется. Когда вы отвечаете, что не брали кредит, «псевдосотрудник» торопит вас и говорит, что для отмены операции нужно зайти в ваше мобильное приложение и оформить «зеркальный» кредит, тогда якобы первый кредит автоматически аннулируется. Зачастую никто даже не обращает внимания, что никаких заявок на кредит нет. И тогда, чтобы вам «помочь», злоумышленник просит установить приложение для «защиты» персональных данных, отменить заявку и остановить вывод ваших денег. На самом деле после получения удаленного доступа к телефону происходит несанкционированный вход в онлайн-банк и оформление кредита на вас. После обманщик убеждает перевести деньги через приложение на «безопасный счет» или снять с банкомата и внести на «специальный» счет якобы для того, чтобы закрыть кредит или спасти деньги от мошенников.
Второй вариант. Мошенники звонят и говорят, что по вашему счету зафиксированы странные операции (тоже оформление кредита). Но теперь вас не просят установить программу удаленного доступа, а рекомендуют заблокировать карту. Для этого нужно назвать код из СМС-сообщения, которое пришло на мобильный телефон в момент разговора. Мошенники заранее уже знают сумму предодобренного кредита. И далее схема аналогичная — вас просят перевести деньги через приложение на якобы «безопасный счет» или снять сумму через банкомат и перевести на «специальный» счет. Сообщая коды из СМС, вы подтверждаете оформление кредита.
Вуаля! На Вас оформили кредит, а деньги ушли мошенникам!
Важно!
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям свои персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность.
- Никогда не передавайте и не публикуйте, в том числе в социальных сетях, реквизиты платёжной карты.
- Если отвечая на телефонный звонок, вы часто говорите: «Да?», избавляйтесь от этой привычки. Телефонные мошенники, обманным путем выведав ваши имя и фамилию, и другую персональную информацию, которую вы озвучите, могут записать ваш голос и оформить на вас «чужие» кредиты.
- Не доверяйте звонкам от незнакомцев, которые представляются сотрудниками финансовых организаций, не раскрывайте им свои персональные данные. Лучше завершить разговор.