Защита Осведомленность

Что делать, если с банковской карты украли деньги?

К вам пришло SMS-сообщение, что с платежной карты списали деньги, но вы ничего не покупали, переводы не делали и наличные не снимали в банкомате. Вероятно, ваша платежная карта или ее данные попали к мошенникам. Что делать и можно ли вернуть похищенное?

1. Немедленно заблокировать платежную карту.

Чтобы отрезать мошенникам доступ к оставшимся деньгам на карте, ее нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно разными способами:
·        в мобильном приложение Банка. Если оно у вас установлено, то найдите в приложении нужную платежную карту, зайдите в настройки и выберите команду «Заблокировать»;
·        посредством горячей телефонной линии или чата Банка, номер которого указан на официальном сайте Банка. Лучше заранее сохранить этот номер в телефоне, чтобы не тратить время на поиски;
·        в отделении Банка. Если сообщение о незаконной операции по вашей карте застало вас рядом с отделением Банка, то вы сможете не только заблокировать карту, но и сразу написать заявление на диспут по платежной карте (возврат денег).

2. Сообщить о краже и оформить заявление на диспут (о несогласии с операцией).

3. Подать заявление по факту мошенничества в правоохранительные органы поскольку кража денег — это уголовное преступление.

Вернуть деньги возможно, если вы не нарушали правила безопасности при использовании карты. А именно, не сообщали мошенникам
1.     данные карты,
2.     коды с SMS-сообщений,
3.     не хранили ПИН-код вместе с картой (не писали ПИН-код на самой карте),
4.     не позволяли никому делать ксерокопии или фотографировать вашу карту.
Если будет доказано обратное, то возврат денег невозможен.
После подачи заявления на диспут по платежной карте, Банк проведет служебное расследование, после чего собранную информацию направит в платежную систему (Visa, Master card).

По итогам расследования с вами свяжется сотрудник Банка и сообщит о решении. Если Банк убедится, что вы не нарушали правила использования карты и при этом опротестовали операцию вовремя, вам вернут деньги.
А чтобы такие ситуации вас обходили мимо и ваши деньги были защищены всегда следуйте нескольким главным правилам:

НИКОГДА и НИКОМУ!!!

— не сообщайте ПИН-код, коды с SMS-сообщений, CVC/CVV-код (секретный код на оборотной стороне карты), срок действия карты и другую информацию. Например, если вам звонят «из службы техподдержки Банка» или «менеджер Банка» говорит о том, что ваша карта якобы заблокирована, не стоит сообщать им данные своей карты. Настоящий сотрудник Банка никогда не спросит у вас секретную информацию, такую как ПИН-код, код с SMS-сообщения или CVC/CVV-код;

— не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код;

— заходите только на проверенные сайты и никогда не кликайте по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей»;

— перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию либо на официальный чат Банка;

— контролируйте операции по счету. Например, подключите услугу SMS-информирования по всем своим активным картам. Тогда вы будете сразу получать уведомления о каждой операции по карте. Вместо SMS-сообщений можно выбрать push-уведомления в мобильном приложении Банка. Они всегда бесплатны и не засоряют память телефона. Но в этом случае важно следить, чтобы у вас всегда был подключен мобильный интернет. Иначе push-уведомление можно получить с серьезным опозданием и не успеть вовремя сообщить Банку о краже денег.

Author

Bakhyt Ruslanov

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *