Денежные махинации и программы удаленного доступа: как защититься от мошенников
С помощью программы удаленного доступа специалист может устранить техническую неисправность на вашем устройстве, даже если вы находитесь, например, в другом городе. Но такие программы также используют мошенники, чтобы через ваш мобильный телефон украсть сбережения или «залезть» в кредит от вашего имени. Рассмотрим, как действуют злоумышленники и что нужно делать, чтобы не стать их жертвой.
Как работают мошенники через программы удаленного доступа
Схема мошенничества выглядит так: вам поступает звонок с неизвестного номера, похожего на номер вашего банка. Представляются сотрудниками службы финансового мониторинга или службы безопасности банка и сообщают о подозрительном переводе с вашего счета в другой банк. При этом настойчиво утверждают, что у вас был взломан личный кабинет мобильного банка. Если вы растерялись и поверили, вас попросят установить на мобильный телефон, планшет или другое устройство специальное приложение для «технической поддержки банка», якобы для восстановления взломанного личного кабинета и защиты. После установки программы мошенники получат доступ к вашему устройству.
Далее события могут развиваться по-разному: мошенники будут удаленно наблюдать за вашими действиями, попросят войти в приложение и отложить телефон. В итоге они войдут с вашего личного устройства в ваш личный кабинет мобильного банка и переведут ваши деньги на свои счета.
!!! Следуйте простому правилу. НИКОГДА не устанавливайте какие-либо программы по звонку, а тем более программы удаленного доступа и управления устройством. Работники Банка никогда не будут просить вас об этом!
Популярные программы удаленного доступа — TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin. Не устанавливайте их по просьбам незнакомцев.